Виртуальная реальность. Новая эра (Часть 2)

Часть 1

Уже в июле 2012 года рождается OculusVRInc., учредителями которой явились сам Палмер Лаки, Брендан Ириби (пожалуй, первый инвестор, всерьез заинтересовавшийся разработкой и ставший во главе всего предприятия) и двое его коллег из компании Scaleform – Майкл Антонов и Нейт Митчелл. Чуть более года спустя к ним присоединился и Джон Кармак, покинувший ради Oculus свою родную id Software.

Основной костяк OculusVR Inc.

Слева направо: Джон Кармак, Нейт Митчелл, Палмер Лаки, Майкл Антонов, Брендан Ириби

Оглушительным успехом завершилась и компания по сбору средств на сервисе Kickstarter. Минимально необходимые $250 000 были собраны буквально в считанные часы, и к концу месячной компании сумма достигла внушительной отметки в $2,4 млн. Позже спонсоры и инвесторы стали липнуть к Oculus, как мухи. Щедрая инвестиция от Andreessen Horowitz в несколько сотен миллионов долларов была большой удачей, но кульминацией и постановкой точки в вопросах финансирования стала новость о приобретении OculusVR Inc. в марте 2014 года компанией Facebook. Итоговая сумма сделки составила $2 млрд!

Палмер Лаки и его детище получили карт-бланш, полную финансовую независимость. Наконец-то талантливый изобретатель и его новоиспеченная команда смогла сосредоточиться на доработке шлема, не заботясь при этом поисками финансирования. Поддержка такого гиганта, как Facebook позволила привлечь к работе над Oculus Rift ведущих специалистов IT-отрасли и именитых игровых разработчиков. Инженер компании Valve Майкл Абраш, возглавлявший собственное VR-направление, занял место главного научного сотрудника в Oculus, объединившись с коллегами Аароном Николлсом и Атманом Бинстоком, ранее также покинувшими Valve ради работы над шлемом Rift.

Ближе к концу 2014 года шумиха вокруг Лаки стала понемногу спадать. Мировая общественность с нетерпением ждала результатов работы команды OculusVR Inc., несмотря на то, что последняя была завсегдатаем различных игровых и технологических выставок, представляя на них все новые и новые версии шлема. В этот период множество именитых техногигантов торопится представить свои собственные решения в возрождающейся сфере виртуальной реальности. Sony, Valve (совместно с HTC), Samsung, Razer и многие другие показали свои VR-наработки, а некоторые даже анонсировали дату выхода данных устройств в продажу. Oculus нужно было торопиться, пока все лавры не достались какому-нибудь шустрому конкуренту. Так, 11 июня 2015 года на специальном мероприятии компании в Сан-Франциско состоялся анонс потребительской версии шлема Rift.

Потребительская версия Oculus Rift и контроллеры Oculus Touch

Финальная версия довольно разительно отличалась от предыдущих Developer Kit’ов, в первую очередь за счет облагороженного минималистичного дизайна самого шлема и новых материалов отделки. Rift получил более удобную посадку за счет тканевой обивки прилегающих к лицу граней, встроенный микрофон и съемные наушники накладного типа. В конструкции шлема предусмотрена регулировка положения линз и головного крепления, чтобы пользователь мог настроить их непосредственно под себя (заявлена возможность использования шлема даже в очках!). Для отслеживания положения головы предназначен специальный сенсор, который необходимо устанавливать на столе перед собой. «Железо» шлема также качественно изменилось. Теперь он оборудован двумя OLED-дисплеями суммарным разрешением 2160х1200 точек и частотой обновления в 90 Гц. Подключение реализовано интерфейсом HDMI версии не ниже 1.3 и 2-мя портами USB 3.0 для питания шлема. Минимальная конфигурация ПК для работы с Rift следующая: ОС Windows 7 SP1 или выше, процессор Intel Core i5-4590 или аналог от AMD, оперативная память от 8 Гб и видеоускоритель NVIDIA GeForce GTX 970 либо AMD Radeon 290 или лучше. Не обошлось и без сюрпризов. В рамках мероприятия был показан не только комплект самого Oculus Rift, но и игровой контроллер Oculus Touch, предлагающийся к покупке как отдельный аксессуар. Ровно как и шлем, Oculus Touch «нашпигован» разного рода сенсорами для отслеживания положения рук игрока в пространстве. В комплекте поставки Rift предусмотрен только стандартный геймпад от консоли Xbox One. Релиз потребительской версии был намечен на 1-й квартал 2016 года.

Та самая обложка журнала «Time»

На начавшейся через несколько дней после представления шлема выставке Е3 2015 было представлено несколько игровых проектов, заявленных главными на момент запуска шлема в продажу. Мир снова заговорил о VR и Oculus Rift в частности. Так, в августе 2015 года журнал Time поместил на обложку своего номера босого Палмера Лаки в шлеме Rift в такой странной позе, что фотография сразу же стала популярнейшим интернет-мемом, а саму обложку нарекли чуть ли не худшей в истории журнала.

Так как цена на комплект Oculus Rift на презентации объявлена не была, многие аналитики стали давать свои прогнозы. Предыдущие версии шлема, предназначенные для разработчиков, продавались в среднем за 300-400 долларов, поэтому прогнозы во многом строились вокруг этих цифр. Сам Лаки и его коллеги неоднократно заявляли, что прилагают все возможные усилия, чтобы удержать цену на итоговый продукт именно в этих пределах. К сожалению, их усилия не увенчались успехом. В январе 2016 года был открыт предварительный заказ на Oculus Rift по цене в … 599 долларов! Однако, несмотря на это все предзаказы расхватали за считанные часы.

Итак, на дворе 25 марта 2016 года. Первый комплект Oculus Rift сошел с конвейера, о чем нас извещает в своем твиттере генеральный директор OculusVR Inc. Брендан Ириби:

Что нас ждет теперь? Повальный уход в виртуальную реальность? То самое будущее, что мы могли видеть в «Матрице» и «Джонни Мнемонике»? Вряд ли. Пока все слишком ограниченно и связано пучками проводов VR-индустрия будет лишь развлечением выходного дня. Однако такими темпами уже через 5 лет мы рискуем получить новый тип социальных сетей, а операции по лазерной коррекции зрения будут делать на каждом углу :).

Надеюсь, Вам было интересно. Увидимся на виртуальных просторах!

Авторская орфография и пунктуация сохранены. 

Очерк участвует в ежемесячном конкурсе «Лучший автор очерка».

14 апреля 2016

Вконтакте
Одноклассники

Комментарии

Зарегистрируйтесь и можно будет оставлять комментарии. Кроме того, регистрация позволяет участвовать в конкурсах и акциях, отслеживать свои заказы, а также получить другие вкусности для наших постоянных посетителей.